Понятия со словосочетанием «художественная школа»
Де́тская худо́жественная шко́ла (Худо́жка) — учреждение, дающее дополнительное художественное образование детям школьного возраста начиная с первого класса (на подготовительных классах). Стандартный срок обучения составляет 4-5 лет. Обучение, как правило, платное.
Виленская художественная школа ― в искусствоведении условное название художественных кафедр Виленского университета: рисунка и живописи (с 1797), скульптуры (с 1803), гравюры (с 1805). Кафедры закрыты с университетом в 1832 году.
Связанные понятия
Образование в Одессе — совокупность высших, средних специальных, средних, дошкольных и внешкольных учреждений, располагающихся в городе Одессе.
Подробнее: Список учебных заведений Одессы
Харьковское государственное художественное училище (ХГХУ; Харьков, Нежинский въезд) — художественный вуз. Проводит ежегодный набор студентов на дневную форму обучения по специальностям художник-преподаватель, скульптор, художник-декоратор, графический дизайнер, дизайнер среды.
Академия изящных искусств (итал. accademia di belle arti ) — научно-образовательное учреждение с целью развития искусств (живописи, скульптуры, архитектуры, музыки).
Музей прикладного искусства — музей, посвящённый декоративно-прикладному искусству, аналог музея декоративно-прикладного искусства и музея декоративного искусства.
Музей декоративного искусства — музей, посвящённый декоративно-прикладному искусству, аналог музея прикладного искусства и музея декоративно-прикладного искусства.
Академия Жюлиана (фр. Académie Julian) — частная академия художеств в Париже, основанная художником Родольфо Жюлианом в 1868 году. В XIX веке была крупнейшим конкурентом парижской Школы изящных искусств.
Училище изящных искусств А. О. Гунста — московское учебное заведение художественного профиля, основанное и возглавляемое архитектором и художником А. О. Гунстом. Училище Гунста стало первым в Москве частным учебным художественным заведением. В нём преподавали многие видные художники и архитекторы, учились скульптор А. С. Голубкина и художник Д. Н. Кардовский.
Красноярский государственный художественный институт (КГХИ) — высшее учебное заведение в Красноярске, существовавшее в 1987—2017 годах. Готовило специалистов в области художественной практики — живописцев, графиков, скульпторов, художников декоративно-прикладного искусства, дизайнеров. Присоединён к Красноярскому государственному институту искусств.
Колледж дизайна и декоративного искусства основан в 1920 году. На тот момент техникум, был открыт как специальное учебное заведение по подготовке кадров для кустарной промышленности, он включился в работу по восстановлению и развитию художественных промыслов России.
Академия де ла Гранд Шомьер (фр. Académie de la Grande Chaumière) — художественная академия в Париже, основанная в 1904 году.
Подробнее: Гранд-Шомьер
Общество художников московской школы (ОХМШ) — творческое объединение художников, возникшее в 1917 году в Москве по инициативе художников, окончивших Училище живописи, ваяния и зодчества: А. А. Андреева, Я. А. Башилова, Н. С. Шулпинова и других; поэтому изначально называлось «Общество окончивших МУЖВЗ».
Не следует путать с духовными семинариями, готовившими духовенство.Учи́тельская семина́рия — среднее специальное учебное заведение, предназначенное для подготовки преподавателей начальной школы.
Подробнее: Учительская семинария
Синодальное училище церковного пения — духовно-музыкальное учебное заведение в Москве под управлением Святейшего Синода. Здание училища находилось по адресу: улица Большая Никитская, дом 11.
Академия Рансона (фр. Académie Ranson; 1908—1955) — академия художеств, основанная французским художником Полем Рансоном в 1908 году в Париже.
«Проун» — московская художественная галерея, занимающаяся русским искусством первой трети XX века (главным образом русским авангардом), второй волной русского авангарда, а также народным русским и украинским декоративным искусством. Расположена на территории «Винзавода».
Мюнхенская школа (нем. Münchner Schule) — это художественный стиль в живописи Мюнхена XIX — начала XX столетий. Он возник вокруг Королевской Академии Изобразительных искусств и позднее приобрёл огромное значение в академической живописи.
Станковая жи́вопись — один из родов живописи, произведения которого имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте).
Берлинская галерея (нем. Berlinische Galerie) — берлинский земельный музей современного искусства, фотографии и архитектуры.
Московская живописная школа (или Московская школа живописи) – устойчивое понятие, закрепившееся с конца XIX века в отношении нескольких поколений московских живописцев, тяготевших в своём творчестве к «широкому спектру традиций старого Московского Училища живописи, ваяния и зодчества».
Мюнхенский сецессион (нем. Münchener Secession) — объединение мюнхенских художников конца XIX века, отделившихся в 1892 году от господствующей в то время Мюнхенской ассоциации художников. С создания Мюнхенского сецессиона началась история возникновения прогрессивных художественных групп — сецессионов — на территории Австрии и Германии, отвергавших консервативное официальное искусство.
Музыка́льное учи́лище — музыкальное среднее специальное учебное заведение. Готовит профессиональных музыкантов-исполнителей и педагогов. Срок обучения – 4 года на базе 9 классов. Некоторые училища служат промежуточным звеном между районной детской музыкальной школой и консерваторией. Широкая сеть училищ предусмотрена только в системе музыкального образования России и постсоветских стран.
Словенский импрессионизм — художественное течение, существовавшее в Словении в 1900-е годы. Главными его представителями были Рихард Якопич, Матия Яма, Иван Грохар и Матей Стернен, организовавшие «Свободное сообщество группы художников Сава». Все четыре художника писали в похожем стиле, вдохновлённым как французским импрессионизмом (в первую очередь Моне, Писсарро и Сислеем), так и представителями импрессионизма за пределами Франции, в особенности Джованни Сегантини. Так как на момент формирования...
Амстердамская консерватория (нидерл. Conservatorium van Amsterdam) — нидерландское высшее музыкальное учебное заведение. Входит в состав Амстердамской высшей школы искусств.
Скандинавская академия (фр. Académie scandinave, швед. Académie Scandinave Maison Watteau) — частная художественная школа в Париже, существовавшая между 1919 и 1935 годами.
Профессиональное училище (сокращённо ПУ) — среднее профессиональное (ранее начальное профессиональное образование) учебное заведение в России и странах бывшего СССР по подготовке квалифицированных рабочих по профессиям, требующим повышенного образовательного уровня. Ранее профессиональные училища также назывались профессионально-техническими училищами (ПТУ).
После Графа — художественная выставка учеников Леонида Стуканова, проходившая с 25 февраля по 23 марта 2017 года в Выставочном зале Таганрогского отделения Союза художников РФ.
Академия Кармен (фр. Académie Carmen) — французская частная академия художеств в Париже в районе Notre-Dame-des-Champs, существовавшая с 1898 по 1901 годы.
Post-ВДНХ — художественная выставка, проведённая в 1997 году в Екатеринбургском музее изобразительных искусств.
Уральский музыкальный колледж (школа-десятилетка при Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского) — музыкальное учебное заведение в России. Колледж основан в 1943 году, одновременно с Уральской государственной консерваторией.
Вече́рняя шко́ла (официальное название — Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение) — школа, в которой учатся взрослые люди, которые по каким-либо причинам не смогли получить полное среднее образование в детском и юношеском возрасте.
Лига студентов-художников Нью-Йорка (англ. Art Students League of New York) — художественное учебное заведение (школа) в США, расположенная на Западной 57-й стрит в Нью-Йорке. На протяжении более сотни лет сохранила традиции по обучению как профессиональных художников, так и любителей, на приемлемых ценах, по удобному для обучающихся графику, охватывая студентов из всех слоев общества. Среди своих педагогов и выпускников в школе было много выдающихся художников самых разных течений в мире искусства...
Антубам Кофи (14 апреля 1922 — 3 апреля 1964, Ачимота, около Аккры) — ганский скульптор и художник, считающийся одним из создателей ганской национальной ганской школы живописи. Все его произведения выполнены в традициях народного ганского искусства.
Школы Алтынсарина — учебные заведения, организованные Ибраем Алтынсарином в Тургайской области. (1864—1889). Типы учебных заведений, которые открыл Алтынсарин: двухклассные 6-летние интернатские училища (в уездных городах), одноклассные (3-4-годовые) волостные начальные школы, школы для девочек (1887), аульные школы (1892). Алтынсарин проектировал также профессионально-технические и сельскохозяйственные учебные заведения, в 1883 открыл учительскую школу. Алтынсарин создал основу учебно-просветительской...
Старые мастера (нем. Alte Meister, англ. Old Master) — принятое в германской и англо-саксонской традициях обозначение выдающихся художников Западной Европы, работавших до начала XVIII столетия.